от 4 декабря 2023 года № 76

Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты

Республики Южная Осетия

Правительство Республики Южная Осетия постановляет:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социальной защиты Республики Южная Осетия.
  2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Правительства

Республики Южная Осетия К. ДЖУССОЕВ

 

Утверждено

Постановлением Правительства

Республики Южная Осетия

от 4 декабря 2023 года № 76

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве труда и социальной защиты Республики Южная Осетия

  1. Общие положения

1. Министерство труда и социальной защиты Республики Южная Осетия (далее – Министерство) является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда (за исключением оплаты труда военнослужащих и лиц, замещающих должности государственной службы иных видов), пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования, включая вопросы тарифов по страховым взносам, условий и охраны труда, трудовых отношений, занятости населения и безработицы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения (за исключением предоставления социально-медицинских услуг).

  1. Сокращенное наименование Министерства труда и социальной защиты Республики Южная Осетия – Минтруд Алании, Минтруд РЮО.
  2. Минтруд Алании осуществляет координацию деятельности Социального фонда Республики Южная Осетия.
  3. Минтруд Алании руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Южная Осетия, конституционными законами и законами Республики Южная Осетия, актами Президента Республики Южная Осетия и Правительства Республики Южная Осетия, международными договорами Республики Южная Осетия, а также настоящим Положением.
  4. Минтруд Алании осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, общественными объединениями и иными организациями.

 

  1. Полномочия
  2. Министерство осуществляет следующие полномочия:

6.1. вносит в Правительство Республики Южная Осетия проекты законов Республики Южная Осетия, нормативных правовых актов Правительства Республики Южная Осетия и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Южная Осетия, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Минтруда Алании, а также проект плана работы Минтруда Алании;

6.2. на основании и во исполнение Конституции Республики Южная Осетия, конституционных законов и законов Республики Южная Осетия, актов Президента Республики Южная Осетия и Правительства Республики Южная Осетия Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

6.2.1. рекомендации по разработке государственными органами и учреждениями – главными распорядителями бюджетных средств примерных положений об оплате труда работников учреждений (включая рекомендации по дифференциации уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, порядку определения и размерам выплат компенсационного характера, а также порядку определения выплат стимулирующего характера и критериев их установления);

6.2.2. рекомендации по заключению трудового договора с работником бюджетного учреждения и его примерной форме;

6.2.3. методические рекомендации по разработке государственными органами условий оплаты труда для работающих в них работников;

6.2.4. перечень видов выплат компенсационного характера в бюджетных учреждениях;

6.2.5. перечень видов выплат стимулирующего характера в бюджетных учреждениях;

6.2.6. порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю;

6.2.7. порядок проведения государственной экспертизы условий труда, типовые формы документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда;

6.2.8. форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, порядок формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

6.2.9. методика проведения специальной оценки условий труда, классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форма отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению;

6.2.10. общие требования к организации безопасного рабочего места;

6.2.11. формы (способы) и рекомендации по размещению работодателем информационных материалов в целях информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда, а также примерный перечень таких информационных материалов;

6.2.12. примерный перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней;

6.2.13. перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до 18 лет, а также предельные нормы переноски и перемещения тяжестей работниками в возрасте до 18 лет;

6.2.14. перечни производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин, и предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную;

6.2.15. примерный перечень мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников;

6.2.16. положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, формы документов, соответствующие классификаторы, необходимые для расследования несчастных случаев на производстве;

6.2.17. правила по охране труда, а также основные требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателями;

6.2.18. типовые межотраслевые нормы труда;

6.2.19. правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами;

6.2.20. единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств;

6.2.21. рекомендации по учету микроповреждений (микротравм) работников;

6.2.22. критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

6.2.23. форма программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и порядок ее составления (по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Южная Осетия);

6.2.24. примерное положение о комитете (комиссии) по охране труда;

6.2.25. требования к организации общественных работ;

6.2.26. порядок подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Республику Южная Осетия в целях осуществления трудовой деятельности;

6.2.27. правила ведения пенсионной документации;

6.2.28. порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;

6.2.29. правила обращения за страховой пенсией и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения (установления), перерасчета (корректировки) их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Республики Южная Осетия, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой;

6.2.30. акты об установлении тождества профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), работа в которых засчитывается в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования;

6.2.31. перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению и дополнительного ежемесячного материального обеспечения;

6.2.32. акты, устанавливающие сроки хранения выплатных дел, документов о выплате и доставке страховой пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

6.2.33. типовая форма договора о доставке пенсий, заключаемого учреждением, осуществляющим пенсионное обеспечение, с организацией, осуществляющей доставку пенсий;

6.2.34. требования и условия, при соблюдении которых производится оплата услуг по доставке страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению организациям почтовой связи и иным организациям, занимающимся их доставкой, заключившим соответствующие договоры с учреждением, осуществляющим пенсионное обеспечение (страховщиком);

6.2.35. порядок начисления за текущий месяц сумм страховой пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия;

6.2.36. порядок определения излишне выплаченных пенсионеру (застрахованному лицу) сумм страховой пенсии за период, в течение которого выплата указанных сумм производилась неправомерно;

6.2.37. разъяснения о порядке применения законодательства по вопросам установления, выплаты и организации доставки страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установления доплаты к пенсии отдельным категориям граждан;

6.2.38. инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, в том числе порядок и сроки приема и учета Социальным фондом Республики Южная Осетия сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесения указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных (зарегистрированных) лиц;

6.2.39. порядок представления страхователями в Социальный фонд Республики Южная Осетия сведений о включаемых в страховой стаж периодах работы и (или) другой деятельности, которые приобретены всеми работающими у них застрахованными лицами до их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

6.2.40. порядок и основания корректировки Социальным фондом Республики Южная Осетия сведений, содержащихся в едином реестре застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию;

6.2.41. форма заявления о предоставлении социальных услуг, примерная форма договора о предоставлении социальных услуг, а также форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

6.2.42. форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек;

6.2.43. правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства, временно проживающих в Республике Южная Осетия, и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства;

6.2.44. правила ведения регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки;

6.2.45. порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Республике Южная Осетия;

6.2.46. методические материалы по вопросам деятельности в области опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

6.2.47. перечень должностных лиц Социального фонда Республики Южная Осетия, имеющих доступ к сведениям о плательщике страховых взносов на обязательное социальное страхование, составляющим информацию с ограниченным доступом;

6.2.48. порядок регистрации и снятия с учета страхователей и лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также формы документов, которые используются Социальным фондом Республики Южная Осетия при регистрации и снятии с учета страхователей;

6.2.49. правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в том числе в части определения документов, подтверждающих страховой стаж;

6.2.50. порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами;

6.2.51. порядок обмена информацией в целях установления социальных доплат к пенсии;

6.2.52. порядок формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме в установленной сфере деятельности Министерства и координируемого им государственного внебюджетного фонда;

6.2.53. административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, отнесенных к сфере деятельности Министерства, а также Социального фонда Республики Южная Осетия;

6.2.54. порядок составления и представления сведений по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

6.2.55. порядок ведения регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

6.2.56. порядок предоставления гражданам социальных услуг, входящих в набор социальных услуг, в рамках государственной социальной помощи;

6.2.57. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Республики Южная Осетия, конституционными законами и законами Республики Южная Осетия, актами Президента Республики Южная Осетия и Правительства Республики Южная Осетия осуществляется исключительно конституционными законами и законами Республики Южная Осетия, нормативными правовыми актами Президента Республики Южная Осетия и Правительства Республики Южная Осетия;

6.2.58. основные требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности;

6.2.59. порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования;

6.2.60. унифицированные формы документов кадровой работы на государственной гражданской службе;

6.3. осуществляет в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия и иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

6.4. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

6.5. осуществляет:

6.5.1. функции главного распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

6.5.2. в порядке и пределах, определенных законами Республики Южная Осетия, актами Президента Республики Южная Осетия и Правительства Республики Южная Осетия, полномочия собственника в отношении государственного имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности;

6.5.3. разработку и утверждение сводов правил в установленной сфере деятельности;

6.5.4. функции государственного органа по управлению государственной службой Республики Южная Осетия по формированию государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Республики Южная Осетия;

6.5.5. разработку прогноза баланса трудовых ресурсов;

6.5.6. разработку и реализацию программ в установленной сфере деятельности и контроль за их исполнением;

6.5.7. разработку и реализацию мер в сфере занятости населения;

6.5.8. мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста;

6.5.9. принятие решений о включении периодов службы (работы) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы, в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих;

6.5.10. ведомственное статистическое наблюдение в установленной сфере деятельности;

6.6. организует установление единой системы учета инвалидов в Республике Южная Осетия, в том числе детей-инвалидов, и ведение на этой основе системы статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов и их демографическим составом;

6.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

6.8. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, а также руководит мобилизационной подготовкой Социального фонда Республики Южная Осетия;

6.9. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве, а также организацию и контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне в Социальном фонде Республики Южная Осетия;

6.10. организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;

6.11. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

6.12. осуществляет в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

6.13. дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Южная Осетия;

6.14. в случаях, установленных законодательством Республики Южная Осетия, дает заключения о включении (зачете) в стаж государственной гражданской службы Республики Южная Осетия периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Республики Южная Осетия для установления государственным гражданским служащим Республики Южная Осетия ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Республики Южная Осетия, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Республики Южная Осетия;

6.15. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Южная Осетия, нормативными правовыми актами Президента Республики Южная Осетия и Правительства Республики Южная Осетия.

  1. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

7.2. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания «Ветеран труда», и иные ведомственные награды и награждать ими работников Министерства, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания;

7.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

7.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

 

III. Организация деятельности

  1. Министерство возглавляет Министр труда и социальной защиты Республики Южная Осетия, назначаемый на должность Президентом Республики Южная Осетия по представлению Председателя Правительства Республики Южная Осетия и освобождаемый от должности Президентом Республики Южная Осетия.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство труда и социальной защиты Республики Южная Осетия полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Республики Южная Осетия.

Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Южная Осетия.

  1. Структурными подразделениями Министерства являются управления и отделы по основным направлениям деятельности Министерства.
  2. Министр труда и социальной защиты Республики Южная Осетия:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;

10.4. решает в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;

10.5. утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Южная Осетия структуры и предельной численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете;

10.6. вносит в Министерство финансов Республики Южная Осетия предложения по формированию государственного бюджета;

10.7. вносит в Правительство Республики Южная Осетия проекты нормативных правовых актов, а также проекты документов, указанные в подпункте 6.1 настоящего Положения;

10.8. вносит в Правительство Республики Южная Осетия предложение о назначении на должность и об освобождении от должности Председателя Социального фонда Республики Южная Осетия, предложение о назначении на должность и об освобождении от должности его заместителей на основании предложения Председателя Социального фонда Республики Южная Осетия;

10.9. принимает нормативные правовые акты в соответствии с установленными сферами деятельности Социального фонда Республики Южная Осетия;

10.10. вносит в Правительство Республики Южная Осетия проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Социального фонда Республики Южная Осетия;

10.11. вносит в Правительство Республики Южная Осетия по представлению председателя Социального фонда Республики Южная Осетия проект закона Республики Южная Осетия о бюджете Социального фонда Республики Южная Осетия, а также об исполнении этого бюджета;

10.12. назначает проверки деятельности Социального фонда Республики Южная Осетия в случаях, устанавливаемых законом;

10.13. представляет в Правительство Республики Южная Осетия в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства;

10.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Южная Осетия;

10.15. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства – приказы ненормативного характера.

  1. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете на соответствующий финансовый год.
  2. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Южная Осетия и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в установленном порядке в органе казначейства.

Министерство вправе иметь геральдический знак – эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством.

  1. Место нахождения Министерства – г. Цхинвал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.