от 26 мая 2023 года № 32

Об утверждении Положения о государственном контроле (надзоре) в сфере образования

 

В соответствии со статьей 91 Закона Республики Южная Осетия от 30 января 2017 года «Об образовании», а также в целях усовершенствования контрольно-надзорных мероприятий Министерства образования и науки Республики Южная Осетия Правительство Республики Южная Осетия п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования.

Председатель Правительства Республики Южная Осетия       К.Джуссоев                                                                                                 

 

                                                                                   

 

 

 

Утверждено

Постановлением Правительства Республики Южная Осетия

от 26 мая 2023 года № 32

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственном контроле (надзоре) в сфере образования

 

  1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее – государственный контроль (надзор) и включает в себя государственный контроль качества образования, государственный надзор в сфере образования.
  2. Государственный контроль (надзор) осуществляет орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере образования (далее – Министерство).
  3. Контролируемыми лицами при осуществлении государственного контроля (надзора) являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность (далее соответственно – контролируемые лица, индивидуальные предприниматели).
  4. Объектами государственного контроля (надзора) являются:

а) образовательная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Южная Осетия по образовательным программам высшего образования;

б) образовательная деятельность государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих на территории   Республики Южная Осетия образовательные программы среднего профессионального образования;

в) образовательная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по образовательным программам:

  • дошкольного образования;
  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего общего образования;
  • дополнительного образования;

г) образовательная деятельность частных образовательных организаций.

  1. Учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется посредством:

а) реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;

б) реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

  1. Объекты государственного контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска). Критерии отнесения указанных объектов к категориям риска в рамках осуществления государственного контроля (надзора) представлены в Приложении.
  2. Отнесение объекта государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется Министерством ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска. В случае поступления от контролируемого лица в Министерство сведений о соответствии объекта государственного контроля (надзора) критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска иной категории риска Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска такого объекта.
  3. От имени Министерства государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица (далее – должностные лица):

а) руководитель (заместитель руководителя) Министерства;

б) должностное лицо Министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

  1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение конкретного контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия, определяется решением Министерства о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия.
  2. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) Министерства.
  3. Не допускается проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов государственного контроля (надзора) должностными лицами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов, если со дня окончания таких профилактических мероприятий не истек один год.
  4. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

а) посещать контролируемые объекты в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия по вопросам, подлежащим проверке;

б) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

в) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

г) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;

е) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований;

ж) совершать иные действия, предусмотренные настоящим Положением.

  1. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

а) соблюдать законодательство Республики Южная Осетия, права и законные интересы контролируемых лиц;

б) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Министерства;

в) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на основании приказа Министерства об их проведении в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий;

г) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

д) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора);

е) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

ж) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;

з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия;

и) соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Положением;

к) не требовать от организации документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Республики Южная Осетия.

  1. При осуществлении проверок должностные лица не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к их компетенции;

б) осуществлять плановые или внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении проверки уполномоченных представителей контролируемого лица;

в) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки;

д) превышать установленные сроки проведения проверки.

  1. При осуществлении государственного контроля (надзора) Министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

  1. Министерство осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Республики Южная Осетия в сфере образования, в том числе лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности и требований, установленных государственными образовательными стандартами.
  2. Министерство ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики и не позднее 30 апреля каждого года обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства за предшествующий календарный год.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя   Министерства.

  1. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения.

В возражении в отношении предостережения указываются:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;

дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении предостережения Министерство рассматривает указанное возражение в течение 15 рабочих дней со дня его получения.

По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;

отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.

Министерство информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения в отношении предостережения.

  1. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

а) в виде устных разъяснений на личном приеме;

б) в виде устных разъяснений в ходе проведения профилактического визита.

  1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе с:

а) порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

б) периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

в) порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;

г) порядком обжалования решений Министерства.

  1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей на личном приеме осуществляется в Министерстве его руководителем (заместителем руководителя) и уполномоченными должностными лицами.

Министерство информирует контролируемых лиц и их представителей о месте проведения консультирования, а также об установленных для консультирования днях и часах.

  1. При консультировании контролируемых лиц на личном приеме контролируемое лицо предъявляет Министерству документ, удостоверяющий его личность, а его представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также оформленную в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия доверенность, удостоверяющую полномочия представлять интересы контролируемого лица.
  2. Министерство проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
  3. Министерство предусматривает проведение обязательных профилактических визитов в отношении:

а) контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности, – в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности;

б) контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, – в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории высокого риска в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.

  1. Министерство направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
  2. Министерство в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывает дату проведения профилактического визита.
  3. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
  4. При осуществлении государственного контроля (надзора) Министерство проводит следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка;

в) наблюдение за соблюдением обязательных требований.

  1. Министерство вправе привлекать к осуществлению экспертизы в рамках проведения контрольного (надзорного) мероприятия экспертов.
  2. Проведение проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Министерством и формируемой из специалистов Министерства.

Количество членов комиссии определяется в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

  1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
  2. Срок проведения документарной проверки составляет до 10 рабочих дней.
  3. Перечень допустимых контрольных (надзорных) мероприятий в ходе документарной проверки:

а) истребование документов;

б) получение письменных объяснений;

в) экспертиза.

  1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении документов (копий документов), необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении Министерства), с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов, который не может быть менее 2 рабочих дней.

Перечень документов, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы и материалы в Министерство. Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Республики Южная Осетия.

  1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных объяснений, который не может быть менее 2 рабочих дней.

Контролируемое лицо или его представитель представляют должностному лицу, уполномоченному на проведение документарной проверки, письменные объяснения в свободной форме в установленный для представления таких объяснений срок.

  1. Экспертиза осуществляется экспертом непосредственно в ходе проведения документарной проверки по месту осуществления деятельности эксперта.

Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.

  1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, по окончании проведения документарной проверки составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт проверки). Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту проверки.
  2. Оформление акта проверки производится по месту нахождения Министерства в день окончания проведения документарной проверки. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Республики Южная Осетия.

Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания документарной проверки направляет контролируемому лицу акт проверки.

  1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) его филиалов.
  2. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

Срок проведения выездной проверки составляет до 5 рабочих дней.

Срок проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, составляет до 10 рабочих дней.

  1. Министерство в письменной форме уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной внеплановой проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки.
  2. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки:

а) осмотр;

б) опрос;

в) истребование документов;

г) получение письменных объяснений;

д) экспертиза.

При проведении выездной проверки в рамках контрольных (надзорных) действий (опрос, осмотр) в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.

  1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, проводит осмотр в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

По результатам осмотра должностным лицом, уполномоченным на проведение выездной проверки, составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

  1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе проводить опрос контролируемого лица или его представителя, иных лиц, располагающих информацией, в том числе обучающихся, по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия. Протокол опроса приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

  1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении документов (копий документов), необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации, с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении Министерства, с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов, который не может быть менее 2 рабочих дней.

Перечень документов, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы и материалы в Министерство. Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Республики Южная Осетия.

  1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных объяснений.

Контролируемое лицо или его представитель представляют должностному лицу, уполномоченному на проведение выездной проверки, письменные объяснения в свободной форме в установленный для представления таких объяснений срок.

  1. Экспертиза осуществляется экспертом непосредственно в ходе проведения выездной проверки по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) его филиалов. В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертиза осуществляется экспертом по месту осуществления деятельности эксперта.

Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.

  1. Заполненные при проведении выездной проверки проверочные листыдолжны быть приобщены к акту проверки.

Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения выездной проверки при необходимости.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.

  1. Оформление акта проверки производится на месте проведения выездной проверки в день окончания проведения выездной проверки. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту проверки.
  2. В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, акт проверки оформляется по месту нахождения Министерства в день окончания проведения выездной проверки.
  3. Для проведения выездной или документарной проверки в отношении контролируемых лиц, находящихся в ведении органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области: обороны, культуры, здравоохранения и социального развития, Министерство письменно уведомляет соответствующий орган исполнительной власти.
  4. Индивидуальный предприниматель вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае его болезни или смерти близкого родственника (родителя, сына, дочери, дедушки, бабушки, внука), подтвержденных соответствующими документами.
  5. Должностные лица проводят наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении объектов государственного контроля (надзора) на основании задания руководителя (заместителя руководителя) Министерства.
  6. Министерство при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах государственного контроля (надзора), имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных:

данные мониторинга системы образования;

сведения по обеспечению проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

сведения из Реестра о недвижимом имуществе и правах на него;

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения о наличии (отсутствии) лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при реализации образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

информация, размещенная на официальных сайтах образовательных организаций в сети «Интернет».

  1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством.

О проведении плановой проверки организация уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки.

Приказом Министерства утверждается план-задание проверки, являющееся его приложением.

  1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде выездных проверок в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – один раз в 3 года;

для категории среднего риска – один раз в 4 года;

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

  1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарных проверок в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – один раз в 3 года;

для категории среднего риска – один раз в 4 года;

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

  1. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок.
  2. В случае выявления нарушения требований законодательства Республики Южная Осетия в сфере образования Министерство выдает органу или организации, допустившим такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения и принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
  3. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания вправе уведомить Министерство об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
  4. Должностное лицо в течение 30 рабочих дней со дня поступления уведомления, представленного в соответствии с пунктом 60настоящего Положения, рассматривает указанное уведомление в целях оценки исполнения выданного предписания и информирует руководителя (заместителя руководителя) Министерства о результатах рассмотрения документов и сведений, представленных контролируемым лицом.
  5. В случае исполнения контролируемым лицом предписания Министерство в течение 7 рабочих дней со дня рассмотрения уведомления, представленного в соответствии с пунктом 60 настоящего Положения, направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания.
  6. В случае неисполнения контролируемым лицом предписания Министерства в установленный срок, Министерство в течение 3 рабочих дней направляет контролруемому лицу уведомление о запрете приема на обучение в данную организацию.
  7. Министерство в случае возобновления приема на обучение до истечения установленного срока в течение 5 рабочих дней направляет контролируемому лицу соответствующее письменное уведомление.
  8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня лишения контролируемого лица государственной аккредитации направляет контролируемому лицу соответствующее письменное уведомление.
  9. В случае выявления нарушения требований государственных образовательных стандартов к результатам освоения основных образовательных программ Министерство выдает организации предписание об устранении выявленных нарушений.
  10. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения вновь выданного предписания вправе письменно уведомить Министерство об исполнении вновь выданного предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
  11. Должностное лицо в течение 30 рабочих дней со дня поступления уведомления, представленного в соответствии с пунктом 66 настоящего Положения, рассматривает указанное уведомление в целях оценки исполнения вновь выданного предписания и информирует руководителя (заместителя руководителя) Министерства о результатах рассмотрения документов и сведений, представленных контролируемым лицом.
  12. В случае исполнения контролируемым лицом выданного предписания Министерство в течение 7 рабочих дней со дня рассмотрения уведомления, представленного в соответствии с пунктом 66 настоящего Положения, направляет контролируемому лицу письменное уведомление об исполнении предписания.
  13. При выдаче повторно контролируемому объекту, осуществляющему образовательную деятельность, предписания, Министерство также приостанавливает действие лицензии полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания.
  14. Министерство в течении 5 рабочих дней со дня приостановления действия лицензии контролируемого лица на осуществление образовательной деятельности направляет в письменной форме контролируемому лицу соответствующее уведомление.
  15. Жалоба на решение Министерства, действие (бездействие) должностных лиц подается в Министерство и рассматривается руководителем Министерства в рамках досудебного порядка подачи жалобы.
  16. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

  1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство с соблюдением требований законодательства Республики Южная Осетия.
  2. Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется руководителем Министерства без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности с соблюдением требований законодательства Республики Южная Осетия.
  3. Решение Министерства по итогам рассмотрения жалобы направляется контролируемому лицу в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
  4. Решение Министерства по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу с соблюдением требований законодательства Республики Южная Осетия о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия
  5. Оценка соблюдения контролируемым лицом, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности, лицензионных требований проводится в рамках государственного контроля (надзора) посредством плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном настоящим Положением.

Приложение
к Положению о государственном
контроле (надзоре) в сфере образования

 

 

Критерии
отнесения объектов  государственного контроля (надзора) в сфере образования

к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

Критерии отнесения объектов контроля Категория риска
I. Критерий тяжести потенциальных негативных последствий

возможного несоблюдения обязательных требований

1.    Деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность,   (далее – контролируемые лица), по реализации одной или нескольких основных образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию образовательной деятельности (за исключением образовательных программ дошкольного образования, основных программ профессионального обучения), и (или) дополнительных образовательных программ низкий риск
II. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований
2. Образовательная деятельность контролируемых лиц при наличии обращения (жалобы, заявления), признанного обоснованным по результатам рассмотрения Министерством, о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований и (или) исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в течение календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта  государственного контроля (надзора) в сфере образования к определенной категории риска средний риск
3. Образовательная деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения в сфере образования, предусмотренного одной или несколькими статьями  Закона Республики Южная Осетия «Об образовании»  (в части сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении) в период 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) в сфере образования к определенной категории риска средний риск
4. Образовательная деятельность контролируемых лиц при одновременном наличии критериев вероятности несоблюдения обязательных требований, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа высокий риск

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.