от 26 мая 2023 года № 32
Об утверждении Положения о государственном контроле (надзоре) в сфере образования
В соответствии со статьей 91 Закона Республики Южная Осетия от 30 января 2017 года «Об образовании», а также в целях усовершенствования контрольно-надзорных мероприятий Министерства образования и науки Республики Южная Осетия Правительство Республики Южная Осетия п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования.
Председатель Правительства Республики Южная Осетия К.Джуссоев
Утверждено
Постановлением Правительства Республики Южная Осетия
от 26 мая 2023 года № 32
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном контроле (надзоре) в сфере образования
- Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее – государственный контроль (надзор) и включает в себя государственный контроль качества образования, государственный надзор в сфере образования.
- Государственный контроль (надзор) осуществляет орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере образования (далее – Министерство).
- Контролируемыми лицами при осуществлении государственного контроля (надзора) являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность (далее соответственно – контролируемые лица, индивидуальные предприниматели).
- Объектами государственного контроля (надзора) являются:
а) образовательная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Южная Осетия по образовательным программам высшего образования;
б) образовательная деятельность государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих на территории Республики Южная Осетия образовательные программы среднего профессионального образования;
в) образовательная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по образовательным программам:
- дошкольного образования;
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования;
- дополнительного образования;
г) образовательная деятельность частных образовательных организаций.
- Учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется посредством:
а) реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;
б) реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
- Объекты государственного контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска). Критерии отнесения указанных объектов к категориям риска в рамках осуществления государственного контроля (надзора) представлены в Приложении.
- Отнесение объекта государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется Министерством ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска. В случае поступления от контролируемого лица в Министерство сведений о соответствии объекта государственного контроля (надзора) критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска иной категории риска Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска такого объекта.
- От имени Министерства государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица (далее – должностные лица):
а) руководитель (заместитель руководителя) Министерства;
б) должностное лицо Министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
- Должностное лицо, уполномоченное на проведение конкретного контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия, определяется решением Министерства о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия.
- Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) Министерства.
- Не допускается проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов государственного контроля (надзора) должностными лицами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов, если со дня окончания таких профилактических мероприятий не истек один год.
- Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
а) посещать контролируемые объекты в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия по вопросам, подлежащим проверке;
б) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
в) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
г) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
е) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований;
ж) совершать иные действия, предусмотренные настоящим Положением.
- Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
а) соблюдать законодательство Республики Южная Осетия, права и законные интересы контролируемых лиц;
б) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Министерства;
в) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на основании приказа Министерства об их проведении в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий;
г) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
д) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора);
е) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
ж) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия;
и) соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Положением;
к) не требовать от организации документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Республики Южная Осетия.
- При осуществлении проверок должностные лица не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к их компетенции;
б) осуществлять плановые или внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении проверки уполномоченных представителей контролируемого лица;
в) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки;
д) превышать установленные сроки проведения проверки.
- При осуществлении государственного контроля (надзора) Министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
- Министерство осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Республики Южная Осетия в сфере образования, в том числе лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности и требований, установленных государственными образовательными стандартами.
- Министерство ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики и не позднее 30 апреля каждого года обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства за предшествующий календарный год.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Министерства.
- В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении предостережения Министерство рассматривает указанное возражение в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.
Министерство информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения в отношении предостережения.
- Должностные лица Министерства осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
а) в виде устных разъяснений на личном приеме;
б) в виде устных разъяснений в ходе проведения профилактического визита.
- Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе с:
а) порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
б) периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
г) порядком обжалования решений Министерства.
- Консультирование контролируемых лиц и их представителей на личном приеме осуществляется в Министерстве его руководителем (заместителем руководителя) и уполномоченными должностными лицами.
Министерство информирует контролируемых лиц и их представителей о месте проведения консультирования, а также об установленных для консультирования днях и часах.
- При консультировании контролируемых лиц на личном приеме контролируемое лицо предъявляет Министерству документ, удостоверяющий его личность, а его представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также оформленную в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия доверенность, удостоверяющую полномочия представлять интересы контролируемого лица.
- Министерство проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
- Министерство предусматривает проведение обязательных профилактических визитов в отношении:
а) контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности, – в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности;
б) контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, – в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории высокого риска в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
- Министерство направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
- Министерство в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывает дату проведения профилактического визита.
- Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
- При осуществлении государственного контроля (надзора) Министерство проводит следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
в) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
- Министерство вправе привлекать к осуществлению экспертизы в рамках проведения контрольного (надзорного) мероприятия экспертов.
- Проведение проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Министерством и формируемой из специалистов Министерства.
Количество членов комиссии определяется в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.
- Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
- Срок проведения документарной проверки составляет до 10 рабочих дней.
- Перечень допустимых контрольных (надзорных) мероприятий в ходе документарной проверки:
а) истребование документов;
б) получение письменных объяснений;
в) экспертиза.
- Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении документов (копий документов), необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении Министерства), с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов, который не может быть менее 2 рабочих дней.
Перечень документов, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы и материалы в Министерство. Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Республики Южная Осетия.
- Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных объяснений, который не может быть менее 2 рабочих дней.
Контролируемое лицо или его представитель представляют должностному лицу, уполномоченному на проведение документарной проверки, письменные объяснения в свободной форме в установленный для представления таких объяснений срок.
- Экспертиза осуществляется экспертом непосредственно в ходе проведения документарной проверки по месту осуществления деятельности эксперта.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
- Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, по окончании проведения документарной проверки составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт проверки). Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту проверки.
- Оформление акта проверки производится по месту нахождения Министерства в день окончания проведения документарной проверки. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Республики Южная Осетия.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания документарной проверки направляет контролируемому лицу акт проверки.
- Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) его филиалов.
- Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Срок проведения выездной проверки составляет до 5 рабочих дней.
Срок проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, составляет до 10 рабочих дней.
- Министерство в письменной форме уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной внеплановой проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки.
- Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки:
а) осмотр;
б) опрос;
в) истребование документов;
г) получение письменных объяснений;
д) экспертиза.
При проведении выездной проверки в рамках контрольных (надзорных) действий (опрос, осмотр) в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
- Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, проводит осмотр в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра должностным лицом, уполномоченным на проведение выездной проверки, составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
- Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе проводить опрос контролируемого лица или его представителя, иных лиц, располагающих информацией, в том числе обучающихся, по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия. Протокол опроса приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
- Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении документов (копий документов), необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации, с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении Министерства, с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов, который не может быть менее 2 рабочих дней.
Перечень документов, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы и материалы в Министерство. Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Республики Южная Осетия.
- Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных объяснений.
Контролируемое лицо или его представитель представляют должностному лицу, уполномоченному на проведение выездной проверки, письменные объяснения в свободной форме в установленный для представления таких объяснений срок.
- Экспертиза осуществляется экспертом непосредственно в ходе проведения выездной проверки по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) его филиалов. В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертиза осуществляется экспертом по месту осуществления деятельности эксперта.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
- Заполненные при проведении выездной проверки проверочные листыдолжны быть приобщены к акту проверки.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения выездной проверки при необходимости.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
- Оформление акта проверки производится на месте проведения выездной проверки в день окончания проведения выездной проверки. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту проверки.
- В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, акт проверки оформляется по месту нахождения Министерства в день окончания проведения выездной проверки.
- Для проведения выездной или документарной проверки в отношении контролируемых лиц, находящихся в ведении органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области: обороны, культуры, здравоохранения и социального развития, Министерство письменно уведомляет соответствующий орган исполнительной власти.
- Индивидуальный предприниматель вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае его болезни или смерти близкого родственника (родителя, сына, дочери, дедушки, бабушки, внука), подтвержденных соответствующими документами.
- Должностные лица проводят наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении объектов государственного контроля (надзора) на основании задания руководителя (заместителя руководителя) Министерства.
- Министерство при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах государственного контроля (надзора), имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных:
данные мониторинга системы образования;
сведения по обеспечению проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
сведения из Реестра о недвижимом имуществе и правах на него;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о наличии (отсутствии) лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при реализации образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);
информация, размещенная на официальных сайтах образовательных организаций в сети «Интернет».
- Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством.
О проведении плановой проверки организация уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки.
Приказом Министерства утверждается план-задание проверки, являющееся его приложением.
- Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде выездных проверок в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – один раз в 3 года;
для категории среднего риска – один раз в 4 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
- Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарных проверок в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – один раз в 3 года;
для категории среднего риска – один раз в 4 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
- Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок.
- В случае выявления нарушения требований законодательства Республики Южная Осетия в сфере образования Министерство выдает органу или организации, допустившим такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения и принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
- Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания вправе уведомить Министерство об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
- Должностное лицо в течение 30 рабочих дней со дня поступления уведомления, представленного в соответствии с пунктом 60настоящего Положения, рассматривает указанное уведомление в целях оценки исполнения выданного предписания и информирует руководителя (заместителя руководителя) Министерства о результатах рассмотрения документов и сведений, представленных контролируемым лицом.
- В случае исполнения контролируемым лицом предписания Министерство в течение 7 рабочих дней со дня рассмотрения уведомления, представленного в соответствии с пунктом 60 настоящего Положения, направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания.
- В случае неисполнения контролируемым лицом предписания Министерства в установленный срок, Министерство в течение 3 рабочих дней направляет контролруемому лицу уведомление о запрете приема на обучение в данную организацию.
- Министерство в случае возобновления приема на обучение до истечения установленного срока в течение 5 рабочих дней направляет контролируемому лицу соответствующее письменное уведомление.
- Министерство в течение 5 рабочих дней со дня лишения контролируемого лица государственной аккредитации направляет контролируемому лицу соответствующее письменное уведомление.
- В случае выявления нарушения требований государственных образовательных стандартов к результатам освоения основных образовательных программ Министерство выдает организации предписание об устранении выявленных нарушений.
- Контролируемое лицо до истечения срока исполнения вновь выданного предписания вправе письменно уведомить Министерство об исполнении вновь выданного предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
- Должностное лицо в течение 30 рабочих дней со дня поступления уведомления, представленного в соответствии с пунктом 66 настоящего Положения, рассматривает указанное уведомление в целях оценки исполнения вновь выданного предписания и информирует руководителя (заместителя руководителя) Министерства о результатах рассмотрения документов и сведений, представленных контролируемым лицом.
- В случае исполнения контролируемым лицом выданного предписания Министерство в течение 7 рабочих дней со дня рассмотрения уведомления, представленного в соответствии с пунктом 66 настоящего Положения, направляет контролируемому лицу письменное уведомление об исполнении предписания.
- При выдаче повторно контролируемому объекту, осуществляющему образовательную деятельность, предписания, Министерство также приостанавливает действие лицензии полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания.
- Министерство в течении 5 рабочих дней со дня приостановления действия лицензии контролируемого лица на осуществление образовательной деятельности направляет в письменной форме контролируемому лицу соответствующее уведомление.
- Жалоба на решение Министерства, действие (бездействие) должностных лиц подается в Министерство и рассматривается руководителем Министерства в рамках досудебного порядка подачи жалобы.
- Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
- Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство с соблюдением требований законодательства Республики Южная Осетия.
- Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется руководителем Министерства без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности с соблюдением требований законодательства Республики Южная Осетия.
- Решение Министерства по итогам рассмотрения жалобы направляется контролируемому лицу в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
- Решение Министерства по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу с соблюдением требований законодательства Республики Южная Осетия о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия
- Оценка соблюдения контролируемым лицом, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности, лицензионных требований проводится в рамках государственного контроля (надзора) посредством плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном настоящим Положением.
Приложение
к Положению о государственном
контроле (надзоре) в сфере образования
Критерии
отнесения объектов государственного контроля (надзора) в сфере образования
к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Критерии отнесения объектов контроля | Категория риска |
I. Критерий тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения обязательных требований |
|
1. Деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, (далее – контролируемые лица), по реализации одной или нескольких основных образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию образовательной деятельности (за исключением образовательных программ дошкольного образования, основных программ профессионального обучения), и (или) дополнительных образовательных программ | низкий риск |
II. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований | |
2. Образовательная деятельность контролируемых лиц при наличии обращения (жалобы, заявления), признанного обоснованным по результатам рассмотрения Министерством, о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований и (или) исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в течение календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) в сфере образования к определенной категории риска | средний риск |
3. Образовательная деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения в сфере образования, предусмотренного одной или несколькими статьями Закона Республики Южная Осетия «Об образовании» (в части сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении) в период 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) в сфере образования к определенной категории риска | средний риск |
4. Образовательная деятельность контролируемых лиц при одновременном наличии критериев вероятности несоблюдения обязательных требований, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа | высокий риск |