от 18 апреля 2023 года № 15

Об отдельных мерах государственной поддержки населения в целях обеспечения доступности транспортных услуг в связи с государственным регулированием цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам, осуществляемые Республиканским государственным унитарным предприятием «Управление автомобильного транспорта – Южная Осетия»

В соответствии со статьей 30 Конституционного закона Республики Южная Осетия «О Правительстве Республики Южная Осетия», статьей 42 Закона Республики Южная Осетия «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса», Постановлением Правительства Республики Южная Осетия от 19 мая 2016 года № 24 «О государственном регулировании цен (тарифов) в Республике Южная Осетия», Правительство Республики Южная Осетия постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые:

Правила реализации отдельных мер государственной поддержки населения в целях обеспечения доступности транспортных услуг в связи с государственным регулированием цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам, осуществляемые Республиканским государственным унитарным предприятием «Управление автомобильного транспорта – Южная Осетия»;

Порядок предоставления Республиканскому государственному унитарному предприятию «Управление автомобильного транспорта – Южная Осетия» из Государственного бюджета Республики Южная Осетия субсидии с целью возмещения части недополученных доходов и (или) части затрат в связи с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородним маршрутам.

  1. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Южная Осетия от 13 апреля 2022 года № 20 «Об отдельных мерах государственной поддержки населения в целях обеспечения доступности транспортных услуг в связи с государственным регулированием цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам, осуществляемые Республиканским государственным унитарным предприятием «Управление автомобильного транспорта – Южная Осетия».
  2. Настоящее Постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.

Председатель Правительства Республики Южная Осетия К. ДЖУССОЕВ

 

Приложение № 1

к Постановлению Правительства

Республики Южная Осетия

от 18 апреля 2023 года № 15

ПРАВИЛА

реализации отдельных мер государственной поддержки населения в целях обеспечения доступности транспортных услуг в связи с государственным регулированием цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам, осуществляемые республиканским государственным унитарным предприятием «Управление автомобильного транспорта – Южная Осетия»

Настоящие Правила устанавливают принципы, формы, общие требования и условия реализации отдельных мер государственной поддержки населения в целях обеспечения доступности транспортных услуг в связи с государственным регулированием цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам Республиканским государственным унитарным предприятием «Управление автомобильного транспорта – Южная Осетия» (далее – Предприятие), а также определяют полномочия органов исполнительной власти Республики Южная Осетия по решению указанных вопросов.

Отдельные меры государственной поддержки, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляются в соответствии с положениями Конституции Республики Южная Осетия от 8 апреля 2001 года, Гражданского кодекса Республики Южная Осетия от 19 марта 2014 года №122, Закона Республики Южная Осетия от 2 октября 2013 года «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса», Налогового кодекса Республики Южная Осетия от 28 мая 2014 года, Закона Республики Южная Осетия от 23 июля 2003 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях Республики Южная Осетия», других законов и нормативных правовых актов Республики Южная Осетия, а также действующего в Республике Южная Осетия законодательства.

С целью обеспечения доступности транспортных услуг для населения Правительство Республики Южная Осетия может в установленном порядке утвердить тариф на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам, осуществляемые Предприятием не покрывающий расходы на реализацию соответствующей услуги, но не ниже уровня ранее действовавшего тарифа на соответствующую услугу для данной категории потребителей (далее – тариф ниже экономически обоснованного уровня).

Под установленным порядком понимается порядок (порядки) государственного регулирования цен (тарифов), утвержденный(ые) в соответствии с Постановлением Правительства Республики Южная Осетия от 19 мая 2016 года № 24 «О государственном регулировании цен (тарифов) в Республике Южная Осетия».

Под экономически обоснованным уровнем (размером) тарифа на транспортные услуги понимаются размеры тарифов на текущий год, которые рассчитаны уполномоченным органом исполнительной власти Республики Южная Осетия (далее – уполномоченный орган по расчету тарифов) в установленном порядке, и обеспечивают минимально необходимый уровень возмещения экономически обоснованных затрат с учетом принятой производственной программы предприятия по повышению эффективности деятельности организаций.

Установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня, предусмотренное в пункте 3 настоящих Правил, может осуществляться при оказании услуг регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам, осуществляемых Предприятием.

С целью возмещения части недополученных доходов, возникающих в соответствующем финансовом году вследствие оказания Предприятием транспортных услуг по тарифам для населения, утвержденным в установленном порядке Правительством Республики Южная Осетия ниже экономически обоснованного уровня или с целью возмещения недополученных доходов возникающих в следствие оказания Предприятием услуг регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам пассажиров льготной категоррии или пассажиров, приравненных к ним в соответствующем финансовом году могут предоставляться субсидии из Государственного бюджета Республики Южная Осетия (далее – субсидии).

Недополученными доходами признаются доходы, требуемые для покрытия экономически обоснованных затрат на оказание транспортных услуг, которые организация могла бы получить в случае установления тарифа на экономически обоснованном уровне.

При этом не подлежат компенсации:

а) расходы Предприятия, связанные с обслуживанием заемных (кредитных) средств (возврат основного долга и процентов за пользование заемными (кредитными) средствами), если в предыдущие периоды регулирования Предприятие получало из Государственного бюджета Республики Южная Осетия субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием транспортных услуг;

б) расходы Предприятия на финансирование капитальных вложений (капитальный ремонт, строительство, реконструкция, модернизация, приобретение основных фондов), независимо от источника их финансирования, в случае если на соответствующий финансовый год отсутствует инвестиционная программа организации, осуществляющая регулируемый вид деятельности в транспортной сфере, утвержденная в установленном Правительством Республики Южная Осетия порядке;

в) расходы, которые компенсируются государством иными способами (предоставление иных субсидий, предоставление государственных гарантий, преференций, бюджетные инвестиции в объекты строительства государственной собственности и т.п.);

г) расходы, возникшие по причине того, что Предприятие виновными действиями содействовало увеличению размера своих затрат;

д) недополученные экономически обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, которые не были учтены при установлении цен (тарифов) в предыдущие периоды регулирования, если в предыдущие периоды регулирования Предприятие получало из Государственного бюджета Республики Южная Осетия субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам;

е) в случае если законодательством Республики Южная Осетия, международным договором Республики Южная Осетия запрещено осуществлять финансирование отдельных расходов за счет определенных источников доходов Государственного бюджета Республики Южная Осетия (в частности, в случае если запрещено финансировать мероприятия инвестиционного характера за счет финансовой помощи в целях социально-экономического развития Республики Южная Осетия).

  1. Субсидии предоставляются Предприятию в случаях и порядке, предусмотренных законом о государственном бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии настоящими Правилами и Порядком предоставления республиканскому государственному унитарному предприятию «Управление автомобильного транспорта – Южная Осетия» из Государственного бюджета Республики Южная Осетия субсидии с целью возмещения части недополученных доходов, возникающих в связи с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам.

Основными принципами при предоставлении субсидии являются:

а) адресность и целевой характер бюджетных средств;

б) достоверность представленных данных;

в) результативность и эффективность использования бюджетных средств.

  1. Основными условиями предоставления субсидии являются:

а) регистрация, постановка на налоговый учет Предприятия в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия о налогах и сборах;

б) оказание Предприятием на территории Республики Южная Осетия услуг в сфере, указанной в пункте 6 настоящих Правил, по ценам (тарифам), утвержденным Правительством Республики Южная Осетия в установленном порядке;

в) наличие недополученных доходов, возникающих в соответствующем финансовом году вследствие оказания Предприятием услуг регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам по тарифам для населения, утвержденным в установленном порядке Правительством Республики Южная Осетия ниже экономически обоснованного уровня, или недополученных доходов возникающих в соответствующем финансовом году вследствие оказания Предприятием услуг регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам пассажиров льготной категории или пассажиров приравненных к ним;

г) Предприятие не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, не ограничено иным образом в правовом отношении действующим в Республике Южная Осетия законодательством;

д) отсутствие у Предприятия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Государственный бюджет Республики Южная Осетия и внебюджетные фонды, за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности Предприятия по уплате этих сумм исполненной, или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия о налогах и сборах (далее – неурегулированная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам) на дату подачи заявления о предоставлении компенсации;

е) отсутствие у руководителя, главного бухгалтера Предприятия непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;

ж) наличие утвержденных в соответствии с Постановлением Правительства Республики Южная Осетия от 7 июля 2016 года № 33 «О регулировании финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Южная Осетия», плана финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на текущий год и отчета о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий год;

з) Предприятием обеспечивается целевое использование компенсации путем направления полученных средств в объеме и на возмещение затрат согласно Решению о предоставлении субсидии.

Соблюдение условий предоставления субсидии осуществляется Предприятием.

Нормативные правовые акты Правительства Республики Южная Осетия, регулирующие предоставление субсидий в соответствующей сфере, указанной в пункте 6 настоящих Правил, утверждаемые в соответствии с настоящими Правилами, могут устанавливать условия, дополнительные к перечисленным в настоящем пункте.

  1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке законом о государственном бюджете на соответствующий финансовый год.
  2. Субсидии предоставляются на основании Решения о предоставлении субсидии, Соглашения о предоставлении субсидии, отчета о целевом использовании субсидии в соответствии с порядками предоставления компенсации в форме субсидии в соответствующей сфере. Формы заявления о предоставлении субсидии, расчета субсидии, соглашения о предоставлении субсидии, отчета о целевом использовании субсидии приведены в приложении к Порядку предоставления субсидии, приложение №2 к настоящему Постановлению.

Приложение № 2

к Постановлению Правительства

Республики Южная Осетия

от 18 апреля 2023 года № 15

ПОРЯДОК

предоставления в 20__ году республиканскому государственному унитарному предприятию «Управление автомобильного транспорта – Южная Осетия» из Государственного бюджета Республики Южная Осетия субсидии с целью возмещения части недополученных доходов, возникающих в 20__ году в связи с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам

  1. Общие положения
  2. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления республиканскому государственному унитарному предприятию «Управление автомобильного транспорта – Южная Осетия» (далее – Предприятие) из Государственного бюджета Республики Южная Осетия субсидии с целью возмещения части недополученных доходов, возникающих в связи с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам, а также определяет порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее – субсидия).
  3. Целью предоставления субсидии является возмещение Предприятию части недополученных доходов, возникающих вследствие осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам по тарифу, утвержденному в установленном порядке Правительством Республики Южная Осетия ниже экономически обоснованного уровня или недополученных доходов возникающих в соответствующем финансовом году вследствие оказания Предприятием услуг регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам пассажиров льготной категории или пассажиров приравненных к ним.
  4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является Комитет промышленности, транспорта и энергетики Республики Южная Осетия (далее – Комитет). Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, на основании расчета субсидии, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка.
  5. Для целей настоящего Порядка используемые понятия означают следующее:

установленный порядок – Основы ценообразования и Порядок регулирования цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и международным маршрутам, утвержденные Постановлением Правительства Республики Южная Осетия от 25 июня 2018 года № 37;

экономически обоснованный уровень тарифа, рассчитанный Министерством экономического развития Республики Южная Осетия в соответствии с Постановлением Правительства Республики Южная Осетия от 25 июня 2018 года № 37 «Об Основах ценообразования и порядке регулирования цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам, осуществляемые государственными унитарными предприятиями Республики Южная Осетия», и обеспечивающий минимально необходимый уровень возмещения экономически обоснованных затрат на оказание услуг по перевозке пассажиров с учетом принятой производственной программы предприятия по повышению эффективности деятельности организаций;

недополученные доходы – доходы, требуемые для покрытия экономически обоснованных затрат в связи с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам, которые Предприятие могло бы получить в текущем финансовом году в случае установления тарифа на текущий год на экономически обоснованном уровне или перевозки пассажиров льготной категории, или пассажиров приравненных к ним по экономический обоснованным тарифам.

пассажиры льготной категории – это лица, имеющие право на бесплатный проезд автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам согласно действующего в Республике Южная Осетия законодательства, осуществляемые государственными унитарными предприятиями Республики Южная Осетия.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Постановлением Правительства Республики Южная Осетия от 25 июня 2018 года № 37 «Об основах ценообразования и порядке регулирования цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам, осуществляемые государственными унитарными предприятиями Республики Южная Осетия» и иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.

  1. Порядок предоставления субсидии

Условия предоставления субсидии

 

  1. Субсидии предоставляются Предприятию на безвозмездной и безвозвратной основе.
  2. Субсидии предоставляются Предприятию при соблюдении условий, предусмотренных Правилами реализации отдельных мер государственной поддержки населения в целях обеспечения доступности транспортных услуг в связи с государственным регулированием тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам, осуществляемые республиканским государственным унитарным предприятием «Управление автомобильного транспорта – Южная Осетия» (далее – Правила).

Перечень документов, представляемых для получения субсидии, состав сведений в них, требования к оформлению и порядку представления

  1. Для получения субсидии Предприятие представляет единовременно в Комитет следующие документы, заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью Предприятия:

а) заявление о предоставлении субсидии по форме № 1 к настоящему Порядку;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 1 месяц до подачи заявления;

в) копии учредительных документов, заверенные в надлежащем порядке;

г) копию свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенную в надлежащем порядке;

д) заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа Предприятия и главного бухгалтера Предприятия (приказ, распоряжение о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор, доверенность и др.);

е) справку налогового органа об отсутствии у Предприятия неурегулированной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, выданную на дату не ранее чем за 1 месяц до подачи заявления;

ж) справку Социального фонда Республики Южная Осетия об отсутствии у Предприятия неурегулированной задолженности по обязательным платежам во внебюджетный фонд, выданную на дату не ранее чем за 1 месяц до подачи заявления;

з) справку Предприятия о том, что Предприятие не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, не ограничено иным образом в правовом отношении действующим в Республике Южная Осетия законодательством;

и) справку об отсутствии у руководителя, главного бухгалтера Предприятия непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления, выданную органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, на дату не ранее чем за 1 месяц до подачи заявления;

к) реквизиты правового акта Правительства Республики Южная Осетия об установлении тарифов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам на текущий год;

л) предварительный расчет размера субсидии, выполненный по форме № 3, утвержденной приложением № 3 к настоящему Порядку;

м) надлежащим образом заверенные копии утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на текущий год и утвержденного отчета о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за предыдущий год.

  1. Заявление и документы предоставляются в Комитет или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении.

 

Порядок рассмотрения документов, представленных для получения субсидии

  1. Комитет в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных в пункте 7 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет:

а) соблюдения Предприятием условий предоставления субсидии, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка;

б) соответствия представленных документов, их оформления и состава сведений в них требованиям, установленным настоящим Порядком.

  1. По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Комитет в срок, установленный в пункте 9 настоящего Порядка:

а) оценивает представленный предварительный расчет размера субсидии и проводит расчет размера субсидии;

б) принимает Решение о предоставлении субсидии (далее – Решение) выполненное по форме № 5, утвержденной приложением № 5 к настоящему Порядку, или об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренными в пункте 11 настоящего Порядка.

  1. В предоставлении субсидии должно быть отказано в любом из перечисленных случаев:

а) документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представлены с нарушением требований к их перечню, составу сведений и оформлению, установленных настоящим Порядком;

б) сведения, представленные Предприятием, являются недостоверными;

в) не соблюдены условия предоставления субсидии, установленные в пункте 6 настоящих Правил;

г) отсутствуют лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные главному распорядителю бюджетных средств на эти цели в Государственном бюджете Республики Южная Осетия на соответствующий финансовый год.

  1. В случае отказа в предоставлении субсидии Комитет в течение 2 рабочих дней с момента истечения срока, установленного в пункте 9 настоящего Порядка, письменно уведомляет Предприятие об отказе с указанием причин отказа.
  2. Предприятие в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе в течение 20 календарных дней с момента получения уведомления об отказе повторно в том же порядке обратиться в Комитет для получения субсидии.

Порядок расчета размера субсидии

  1. Размер субсидии определяется как разница между платой за услуги по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам, рассчитанной по тарифу перевозки 1 пассажира на городских, пригородных и междугородних маршрутах, установленному на текущий год Правительством Республики Южная Осетия и платой за услуги по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам, рассчитанной исходя из экономически обоснованного уровня тарифа на текущий год, и недополученных доходов возникающих в соответствующем финансовом году вследствие оказания Предприятием услуг регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам пассажиров льготной категории или пассажиров приравненных к ним.
  2. Расчет размера субсидии осуществляется Предприятием и представляется на утверждение Комитета, в соответствии с формулой, указанной в пункте 16 настоящего Порядка, на основании следующей информации:

а) объема перевозки пассажиров, планируемого к перевозке на городских, пригородных и междугородних маршрутах, в соответствии с заключением по результатам экспертизы обоснованности перевозок пассажиров на текущий год, проведенной в установленном порядке Министерством экономического развития Республики Южная Осетия;

б) тарифа на услуги по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам, установленного на текущий год Правительством Республики Южная Осетия;

в) экономически обоснованного уровня тарифа на услуги по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам, рассчитанного Министерством экономического развития Республики Южная Осетия на текущий год.

  1. Расчет размера субсидии на 12 месяцев текущего года определяется по формуле:

R =(Tэо-Tпер.1пас. )*Qпас+(Тэо*Q пас.льгот)

где:

R – размер субсидии;

Тэо – экономически обоснованный уровень тарифа на услуги по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом, рассчитанный Министерством экономического развития Республики Южная Осетия на текущий год (без учета НДС);

Тпер.1пас. – тариф на перевозку 1 пас. по городским, пригородным и междугородным маршрутам, утвержденный для населения на текущий год Правительством Республики Южная Осетия ниже экономически обоснованного уровня (без учета НДС);

Qпас–объем пассажиров, планируемый к перевозке на городских, пригородных и междугородних маршрутах на текущий год, рассчитанный в установленном порядке Министерством экономического развития.

Qпас.льгот. – количество перевезенных льготных пассажиров или пассажиров приравненных к ним.

  1. При расчете размера субсидии не подлежат учету затраты, указанные в абзаце третьем пункта 6 Правил.

Порядок перечисления субсидии

  1. Перечисление средств субсидии осуществляет Комитет в соответствии с законом о государственном бюджете на соответствующий финансовый год, на основании Решения и на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее – Соглашение), заключаемого Комитетом с Предприятием по форме № 2 утвержденной приложением № 2 к настоящему Порядку.
  2. Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 31 декабря текущего года, а в части исполнения обязательств, до полного исполнения сторонами своих обязательств.
  3. Перечисление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке законом о государственном бюджете на соответствующий финансовый год Комитету на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка и в соответствии с Соглашением, заключенным Комитетом с Предприятием.

Размер субсидии может корректироваться в соответствии с представленным Отчетом о целевом использовании субсидии за отчетный период и скорректированным Решением о предоставлении субсидии.

  1. Для перечисления субсидии Комитет представляет в установленном порядке в Министерство финансов Республики Южная Осетия Решение, Соглашение и расчёт размера субсидии.
  2. Для перечисления субсидии за отчетный месяц текущего года Комитет представляет в Министерство финансов Республики Южная Осетия заявку и фактический расчет размера субсидии, по форме № 3 утвержденной приложением № 3 к настоящему Порядку.
  3. Предприятие ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет и в Министерство экономического развития Республики Южная Осетия отчет о целевом использовании субсидии по форме № 4 утвержденной приложением № 4 к настоящему Порядку, и копию Соглашения. Отчет за 4 квартал предоставляется в срок до 20 числа первого месяца последующего года.

К отчету прилагаются реестры следующих документов:

а) платежных поручений;

б) товарных чеков;

в) закупочных актов;

г) актов на списание материалов;

д) закупочных актов на горюче-смазочные материалы;

е) актов на списание горюче-смазочных материалов;

ж) ведомостей заправки автобусов;

з) талонов на заправку автобусов;

и) путевых листов;

к) договоров поставок;

л) подрядов (оказания услуг);

м) дефектных актов;

н) актов выполненных работ;

о) ведомостей начисления заработной платы и иных документов, подтверждающих целевое использование средств субсидии.

Документы заверяются подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью Предприятия.

  1. Комитет в течение 5 рабочих дней с момента получения отчета о целевом использовании субсидии осуществляет его проверку с целью установления целевого использования субсидий.

Нецелевым использованием средств субсидии признается направление средств субсидии и оплата за ее счет денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, настоящим Порядком и Соглашением.

Субсидия должна быть использована по целевому назначению в срок до 31 декабря текущего года.

  1. Комитет выдает отрицательное заключение в случаях:

а) нецелевого использования субсидии;

б) нарушения условий, предусмотренных Соглашением.

По результатам проверки отчета Министерство экономического развития Республики Южная Осетия в срок, указанный в пункте 24 настоящего Порядка, готовит положительное заключение о целевом использовании средств субсидии или отрицательное заключение о нецелевом использовании средств субсидии и направляет заключение вместе с отчетом в Комитет. Комитет утверждает отчет о целевом использовании средств субсидии, на который получено положительное заключение Министерства экономического развития Республики Южная Осетия.

Ответственность за полноту и достоверность представляемых отчетов и документов несёт Предприятие.

  1. Размер субсидии может корректироваться ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом в пределах общего лимита бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год на соответствующие цели, исходя из данных о фактическом объеме предоставленной услуги за отчетный квартал, который определяется исходя из данных о фактическом объеме перевезенных пассажиров по городским, пригородным и междугородным маршрутам за отчетный квартал, который определяется исходя из показаний путевых листов в случае превышения за отчетный период перечисленного размера субсидии над размером субсидии, рассчитанным исходя из объемов фактически поставленных услуг, размер субсидии уменьшается на сумму излишне перечисленной субсидии;

В случае превышения общего перечисленного размера субсидии по состоянию на 31 декабря текущего года над общим размером субсидии, рассчитанным исходя из объемов фактически оказанных услуг, излишне перечисленные денежные средства подлежат возврату Получателем в Государственный бюджет Республики Южная Осетия в срок до 20 числа первого месяца последующего года.

  1. Перечисление субсидии получателю субсидии прекращается (дальнейшее перечисление не производится) главным распорядителем бюджетных средств в случае:

а) если Предприятие прекратило оказывать услуги по перевозке пассажиров на городских, пригородных и междугородних маршрутах;

б) отмены или окончания периода действия тарифа, утвержденного Правительством Республики Южная Осетия в установленном порядке;

в) проведения в отношении Предприятия процедуры ликвидации или принятия судебным органом решения о признании Предприятия банкротом и открытии конкурсного производства;

г) установления в ходе проведения проверки главным распорядителем бюджетных средств, Министерством экономического развития Республики Южная Осетия нарушения Предприятием обязательств, предусмотренных Соглашением, а также условий, целей и Порядка предоставления субсидий;

д) отрицательного заключения Министерства экономического развития Республики Южная Осетия о нецелевом использовании средств субсидии за отчетный квартал;

е) непредоставления отчета и прилагаемых документов в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;

ж) отсутствия лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на эти цели в Государственном бюджете Республики Южная Осетия на соответствующий финансовый год.

Порядок возврата средств субсидии и

порядок контроля над расходованием средств субсидии

  1. При нарушении Предприятием условий представления субсидии, а также при предоставлении Предприятием недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидий, Комитет в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет Предприятию письменное уведомление о возврате перечисленных сумм субсидий в доход Государственного бюджета Республики Южная Осетия за период, в котором были допущены нарушения или представлены недостоверные сведения (далее – уведомление). Уведомление направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
  2. Предприятие в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления обязано произвести возврат в доход Государственного бюджета Республики Южная Осетия ранее полученных сумм субсидий, указанных в уведомлении, в полном объеме.
  3. В случае если Предприятие не возвратило субсидии в установленный срок или возвратило не в полном объеме, Комитет обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных сумм в Государственный бюджет Республики Южная Осетия.
  4. В случае использования средств субсидий не в полном объеме Предприятие обязано вернуть в Государственный бюджет Республики Южная Осетия не использованный на 31 декабря текущего года остаток средств субсидий в срок до 20 числа первого месяца последующего года.
  5. Проверка соблюдения условий, цели и Порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством финансов Республики Южная Осетия, Комитетом, а также Министерством экономического развития Республики Южная Осетия в рамках предоставленных им полномочий.
  6. Органы исполнительной власти, указанные в пункте 32 настоящего Порядка, при проведении проверки соблюдения цели, условий и Порядка предоставления субсидий вправе осуществлять:

а) документарные проверки отчетности без выезда к месту нахождения Предприятия на основании отчетов о целевом использовании средств субсидии;

б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения Предприятия;

в) направлять запросы предприятиям о предоставлении дополнительной информации и (или) документов, необходимых для проверки данных, содержащихся в отчетах.

  1. Предприятия в течение 2 рабочих дней со дня получения запросов обязаны представить государственному органу, направившему запрос, соответствующую информацию и (или) документы.
  2. По результатам проверок, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента окончания таких проверок, составляется акт проверки.

Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем составления акта проверки, направляется в адрес Предприятия, второй экземпляр хранится в государственном органе, проводившем проверку, в течение 5 лет.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.