г. Цхинвал

 от 15 февраля 2022 г. №11/1

Об Инструкции о порядке и формах учета и отчётности кандидатов на должность Президента Республики Южная Осетия о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов Президента Республики Южная Осетия

 

В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституционного закона Республики Южная Осетия “О выборах Президента Республики Южная Осетия” Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия постановляет:

  1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке и формах учета и отчетности кандидатов на должность Президента Республики Южная Осетия о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов Президента Республики Южная Осетия.
  2. Признать утратившим силу Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия от 30 января 2017 года № 4/3 “Об утверждении инструкции о порядке учета поступления и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Президента Республики Южная Осетия”.

 

  1. Опубликовать настоящее Постановление в периодических печатных изданиях Республики Южная Осетия “Южная Осетия” и “Хурзӕрин”, а также на сайте Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия в сети “Интернет”

 

Председатель

Центральной избирательной комиссии

Республики Южная Осетия                                                                      Э.Р. Гагиева

 

Секретарь

Центральной избирательной комиссии

Республики Южная Осетия                                                                  К.И. Авлохова

 

Утверждена

Постановлением

Центральной избирательной комиссии

Республики Южная Осетия

от 15.02.2022 г. №11/1

 

 

Инструкция

о порядке и формах учета и отчетности кандидатов на должность

Президента Республики Южная Осетия о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов Президента Республики Южная Осетия

 

 

 

  1. Общие положения

 

1.1. Согласно части 1 статьи 46 Конституционного закона Республики Южная Осетия от 29 декабря 2018 года № 51 “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия” и части 1 статьи 39 Конституционного закона Республики Южная Осетия “О выборах Президента Республики Южная Осетия” (далее – Конституционный закон) кандидат на должность Президента Республики Южная Осетия (далее – кандидат) обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании. Денежные средства избирательного фонда кандидата учитываются на специальном избирательном счете, открытом после письменного уведомления Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия в Открытом Акционерном Обществе “Акционерный Сберегательный банк” Республики Южная Осетия (далее – Сберегательный банк).

1.2. Право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату.

1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.

 

  1. Учет поступления денежных средств в избирательные фонды

и расходования этих средств

 

2.1. Кандидат обязан вести учет поступления средств в избирательный фонд и расходования этих средств.

Кандидат обязан письменно уведомить по форме № 1 (приложение № 1) Центральную избирательную комиссию Республики Южная Осетия об открытии им специального избирательного счета в течение трех рабочих дней со дня открытия.

2.2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

а) собственных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Республики Южная Осетия на день назначения выборов, более чем в 2000 раз и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;

б) средств, выделенных кандидату выдвинувшей его политической партией, инициативной группой избирателей, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Республики Южная Осетия на день назначения выборов, более чем в 2500 раз и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;

в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 5 и 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата.

 

2.3. Размер избирательного фонда кандидата устанавливается действующим законодательством.

 

2.4. Добровольное пожертвование гражданина в избирательный фонд кандидата вносится в Сберегательный банк лично гражданином Республики Южная Осетия из собственных средств по предъявлении паспорта. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения и адрес места жительства.

2.5. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты; делается отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 4 статьи 46 Конституционного закона Республики Южная Осетия от 29 декабря 2018 года № 51 “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия”.

2.6. Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Национального банка Республики Южная Осетия, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в реквизите “Назначение платежа” указываются слово “пожертвование”, дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 4 статьи 46 Конституционного закона от 29 декабря 2018 года № 51 “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия”. В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: “Ограничения отсутствуют”, допускается сокращение “Отс. огр.”.

2.7. Индивидуальный предприниматель при внесении пожертвования указывает в платежных документах реквизиты, предусмотренные пунктом 2.4. настоящей Инструкции для добровольного пожертвования гражданина.

2.8. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:

1) иностранным государствам и иностранным организациям;

2) иностранным гражданам;

3) лицам без гражданства;

4) гражданам Республики Южная Осетия, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

5) юго-осетинским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) органам государственной власти, местному самоуправлению;

8) государственным учреждениям, учреждениям и организациям местного самоуправления;

9) юридическим лицам, имеющим государственную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;

10) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

11) благотворительным организациям и религиозным объединениям, и учрежденным ими организациям;

12) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается:

гражданин, который при внесении пожертвования не указал в платежном документе любое из следующих сведений: фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения;

юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия;

13) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования;

14) организациям, учрежденным государственными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта.

2.9. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющего права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 2.4 и 2.5 настоящей Инструкции либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей Инструкции, кандидат обязан не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю соответственно полностью или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных документах причины возврата.

2.10. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем. Анонимные пожертвования перечисляются в доход государства.

2.11. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должно быть перечислено кандидатом в доход Государственного бюджета Республики Южная Осетия.

2.12. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при переводе (перечислении) которых жертвователи указали недостоверные сведения, перечисленные в пунктах 2.4 и 2.5 настоящей Инструкции, если кандидат своевременно не получил сведений о неправомерности данных пожертвований.

2.13. Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов. При поступлении информации о переводе (перечислении) на специальный избирательный счет кандидата добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.2 и 2.8 настоящей Инструкции Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия незамедлительно сообщает об этом соответствующему кандидату либо его уполномоченному представителю по финансовым вопросам.

2.14. Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия знакомит кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с имеющимися у нее на день поступления соответствующего запроса сведениями о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов, полученными от Сберегательного банка.

2.15. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через соответствующие избирательные фонды.

2.16. Средства избирательных фондов кандидатов имеют целевое назначение и могут использоваться только на:

1) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Республики Южная Осетия или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.

2.17. Выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами Президента Республики Южная Осетия и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из средств избирательного фонда соответствующего кандидата.

2.18. Выполнение платных работ, оказание платных услуг, реализация товаров гражданами и юридическими лицами для кандидата должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты и сроков выполнения работ. Подписанный сторонами договор является документом, подтверждающим согласие кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение указанных работ (оказание услуг).

В случаях отсутствия письменного договора оформляется согласие кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам по форме № 2 (приложение № 2).

2.19. Выполненные работы, оказанные услуги должны подтверждаться актом выполненных работ (оказанных услуг), подписанным исполнителем и уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата, накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, а также бланками строгой отчетности.

2.20. В договоре о предоставлении кандидату платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, совместного агитационного мероприятия, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

2.21. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен в Сберегательный банк зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой Сберегательного банка должна быть представлена в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.

2.22. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен в Сберегательный банк зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой Сберегательного банка должна быть представлена в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

2.23. Сберегательный банк обязан перечислить денежные средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета кандидата.

2.24. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно в соответствии с частью 1 статьи 39 Конституционного закона Республики Южная Осетия от 29 декабря 2018 года № 51 “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия”, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, какой политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.

 

2.25. Все агитационные печатные и аудиовизуальные материалы (за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 38 и 39 Конституционного закона Республики Южная Осетия от 29 декабря 2018 года № 51 “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия”) должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.

2.26. Материальная поддержка может быть оказана кандидату только при ее оплате за счет средств избирательного фонда кандидата.

Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.

2.27. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ, оказание услуг гражданином кандидату в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц, при этом оплата расходных материалов должна производиться из средств избирательного фонда кандидата.

 

 

  1. Запрет на расходование денежных средств помимо средств

избирательного фонда

 

3.1. Кандидатам запрещается использовать для организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, в том числе на покрытие расходов на использование помещений, транспорта, связи, оргтехники, иные денежные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.

3.2. Кандидаты для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования.

3.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидатов и направленных на достижение определенного результата на выборах.

Под необоснованным занижением (завышением) расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже (выше) средних по Республике Южная Осетия.

3.4. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы, сбор подписей избирателей, участие в проведении предвыборной агитации; производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, осуществлявших сбор подписей, участвовавших в предвыборной агитации, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных материалов, которые специально изготовлены для избирательной кампании; оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещания им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания им услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия решений органов государственной власти, местных органов государственной власти.

3.5. Распространение предвыборных печатных агитационных материалов без предварительной оплаты из избирательного фонда запрещается. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов, а также их электронные образцы в машиночитаемом виде до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, уполномоченным представителем в Центральную избирательную комиссию Республики Южная Осетия. Вместе с указанными материалами в Центральную избирательную комиссию Республики Южная Осетия должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица (об адресе места жительства физического лица), изготовившего и заказавшего эти материалы, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.

 

  1. Отчетность по средствам избирательных фондов

 

4.1. Сберегательный банк представляет Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия сведения о поступлении денежных средств на специальные избирательные счета кандидатов и расходовании этих средств в машиночитаемом виде не реже одного раза в неделю, а менее чем за десять дней до дня голосования – не реже одного раза в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.

В случае возникновения проблем с передачей данных указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя Сберегательного банка и печатью по формам № 3, 4 (приложения № 3, 4) не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования – один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор специального избирательного счета кандидата.

 

4.2. Сберегательный банк по представлению Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам, обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно, представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.

 

4.3. Кандидат обязан представить в Центральную избирательную комиссию Республики Южная Осетия финансовые отчеты (первый, второй, итоговый).

4.4. Первый финансовый отчет представляется в Центральную избирательную комиссию Республики Южная Осетия кандидатом одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета.

Остаток денежных средств на специальном избирательном счете на дату составления первого финансового отчета подтверждается заверенной банковской справкой с указанием суммы остатка средств избирательного фонда, прилагаемой к первому финансовому отчету кандидата.

4.5. Второй финансовый отчет кандидат представляет в Центральную избирательную комиссию Республики Южная Осетия не ранее чем за 12 дней и не позднее чем за 10 дней до дня голосования; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета.

4.6. Итоговый финансовый отчет представляется в Центральную избирательную комиссию Республики Южная Осетия кандидатом <*> не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов Президента Республики Южная Осетия.

Копии указанных отчетов передаются Центральной избирательной комиссией Республики Южная Осетия средствам массовой информации для опубликования в течение пяти дней со дня их поступления.

——————————–

<*> Итоговый финансовый отчет может быть представлен в Центральную избирательную комиссию Республики Южная Осетия уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата в случае передачи кандидатом такого права и отражения этого полномочия в нотариально удостоверенной доверенности, выданной кандидатом.

 

4.7. До сдачи итогового финансового отчета имущество, приобретенное за счет средств избирательного фонда на цели избирательной кампании, должно быть реализовано по первоначальной стоимости с учетом ее снижения за счет частичной утраты или снижения первоначальных свойств указанного имущества, а денежные средства возвращены на специальный избирательный счет кандидата.

4.8. До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства, оставшиеся у кандидата, должны быть возвращены кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам на специальный избирательный счет. При этом в платежном документе указывается назначение платежа: “Возврат наличных денежных средств в избирательный фонд”.

4.9. Кандидат со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Республики Южная Осетия и до представления итогового финансового отчета обязан возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот избирательный фонд, пропорционально перечисленным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).

4.10. Остаток неизрасходованных денежных средств, который не может быть возвращен в указанном в пункте 4.9 настоящей Инструкции порядке, подлежит перечислению в доход Государственного бюджета Республики Южная Осетия.

4.11. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом (уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата) до дня представления итогового финансового отчета.

4.12. В случае если специальный избирательный счет не закрыт кандидатом, то по истечении 60 дней со дня голосования Сберегательный банк по письменному указанию Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия (с указанием реквизитов соответствующего счета и сумм денежных средств) обязан перечислить оставшиеся на специальном избирательном счете кандидата денежные средства в доход Государственного бюджета Республики Южная Осетия и закрыть этот счет.

4.13. Финансовые отчеты (первый, второй, итоговый) составляются по форме № 5 (приложение № 5) и представляются в Центральную избирательную комиссию Республики Южная Осетия на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (в формате MS Excel).

4.14. К итоговому финансовому отчету прилагаются:

первичные финансовые документы на бумажном носителе, подтверждающие поступление денежных средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств (приложение № 6);

заверенная банковская справка о закрытии специального избирательного счета (об оставшихся денежных средствах на специальном избирательном счете);

учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе по форме № 6 (приложение № 7) и в машиночитаемом виде (в формате MS Excel);

пояснительная записка;

опись представленных документов и материалов по форме № 7 (приложение № 8);

экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов, а также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.

4.15. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, составившей документ; содержание хозяйственной операции и ее величину в натуральном и денежном выражении с указанием единиц измерения; наименование должности лица, фамилию и инициалы лица либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этого лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.

4.16. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки Сберегательного банка со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам. Указанные первичные документы должны быть представлены в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.

Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, опись документов, указанная в пункте 4.15 настоящей Инструкции, пояснительная записка к итоговому финансовому отчету брошюруются и представляются в виде отдельных документов.

4.17. В учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата в графе “Шифр строки финансового отчета” указывается, в какой строке финансового отчета учтена каждая финансовая операция (поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда).

4.18. Финансовый отчет (первый, второй, итоговый), учет поступления и расходования денежных средств соответствующего избирательного фонда подписываются кандидатом.

4.19. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи итогового финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.

 

  1. Сведения, подлежащие опубликованию и размещению

в сети Интернет

 

5.1. Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляет информацию о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов в средства массовой информации для опубликования.

5.2. Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные Центральной избирательной комиссией Республики Южная Осетия сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Республики Южная Осетия.

5.3. Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия передает в средства массовой информации для опубликования, а также размещает в сети Интернет копии финансовых отчетов кандидатов, указанных в 4.4, 4.5 и 4.6 настоящей Инструкции, в течение пяти дней со дня их получения.

5.4. Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные Центральной избирательной комиссией Республики Южная Осетия финансовые отчеты в течение трех дней со дня их получения.

 

  1. Ответственность за нарушение порядка формирования

и расходования денежных средств избирательных фондов

 

6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, непредставление, несвоевременное представление либо неполное представление финансового отчета (первого, второго, итогового) и приложенных к нему документов по установленным настоящей Инструкцией формам, недостоверность данных, содержащихся в отчете, несет кандидат либо гражданин, являвшийся кандидатом.

6.2. В случаях, указанных в части 12 статьи 46 Конституционного закона Республики Южная Осетия от 29 декабря 2018 года № 51 “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия”, за нарушения формирования и расходования денежных средств избирательных фондов Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата.

В случаях, указанных в пунктах 2, 4 части 1 статьи 60 Конституционного закона Республики Южная Осетия от 29 декабря 2018 года № 51 “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия”, регистрация кандидата может быть отменена (аннулирована) не позднее чем в день, предшествующий дню голосования.

6.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную или административную ответственность в соответствии с законодательством, действующим в Республике Южная Осетия.

 

Приложение № 1

к Инструкции о порядке и формах учета

и отчетности кандидатов на должность

Президента Республики Южная Осетия

о поступлении средств в избирательные

фонды и расходовании этих средств

при проведении выборов Президента

Республики Южная Осетия

 

Форма № 1

 

В Центральную избирательную

комиссию Республики Южная Осетия

 

Я, _________________________________________________________________________,

(фамилия, имя и отчество кандидата)

кандидат на должность Президента Республики Южная Осетия, сообщаю о том, что

для проведения избирательной кампании по ___________________________________

____________________________________________________________________________,

(наименование избирательной кампании)

дата голосования – “___” __________ 20___ года, открыт специальный избирательный счет

____________________________________________________________________________

(номер специального избирательного счета,

____________________________________________________________________________

наименование и адрес кредитной организации)

 

 

 

 

Кандидат                          __________________________________________

(подпись, дата, инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Инструкции о порядке и формах учета

и отчетности кандидатов на должность

Президента Республики Южная Осетия

о поступлении средств в избирательные

фонды и расходовании этих средств

при проведении выборов Президента

Республики Южная Осетия

 

Форма № 2

 

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

согласия кандидата, уполномоченного представителя

по финансовым вопросам кандидата на должность

Президента Республики Южная Осетия

 

Я, кандидат (уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата)

____________________________________________________________________________,

(фамилия, имя и отчество кандидата, уполномоченного представителя

по финансовым вопросам кандидата)

____________________________________________________________________________,

(реквизиты специального избирательного счета)

даю согласие ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество гражданина, наименование организации, которой дается согласие)

на __________________________________________________________________________

(указывается перечень приобретаемых услуг)

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________ <*>

и их оплату за счет средств избирательного фонда.

 

 

Кандидат

(уполномоченный представитель              __________________________________

по финансовым вопросам кандидата)          (подпись, дата, инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

——————————–

<*> Указываются услуги, которые приобретаются без заключения письменного договора между сторонами (покупка товаров по договорам розничной купли-продажи, приобретение транспортных проездных документов, оплата временного места проживания и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Инструкции о порядке и формах учета

и отчетности кандидатов на должность

Президента Республики Южная Осетия

о поступлении средств в избирательные

фонды и расходовании этих средств

при проведении выборов Президента

Республики Южная Осетия

 

Форма № 3

 

СВЕДЕНИЯ

о поступлении денежных средств на специальный избирательный

счет кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия <*>

 

По состоянию на _____________________

 

Кандидат __________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество кандидата,

номер специального избирательного счета)

 

Входящий остаток: _________________________________________________________

(сумма прописью)

Поступило средств за период _______________________________________________

всего: ___________________________________________________________________,

(сумма прописью)

в том числе:

 

Дата зачисления денежных средств на счет Источник поступления денежных средств Реквизиты, идентифицирующие юридическое лицо или гражданина, осуществивших перечисление денежных средств Сумма, руб. Виды поступлений Документ, подтверждающий поступление денежных средств
1 2 3 4 5 6
           

 

 

Руководитель Сберегательного банка __________________________________________

(подпись, дата, инициалы, фамилия)

М.П.

 

 

——————————–

<*> Сведения о поступлении и расходовании денежных средств представляются за один и тот же период времени на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к Инструкции о порядке и формах учета

и отчетности кандидатов на должность

Президента Республики Южная Осетия

о поступлении средств в избирательные

фонды и расходовании этих средств

при проведении выборов Президента

Республики Южная Осетия

 

Форма № 4

 

СВЕДЕНИЯ

о расходовании денежных средств, находящихся

на специальном избирательном счете кандидата

на должность Президента Республики Южная Осетия <*>

 

По состоянию на ___________

 

Кандидат ______________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество кандидата,

реквизиты специального избирательного счета)

 

Израсходовано средств за период ___________________________________________

всего: ____________________________________________________________________

(сумма прописью)

в том числе:

 

Дата снятия денежных средств со счета Кому перечислены средства Сумма в рублях Виды расходов Документ, подтверждающий расход Основание для снятия денежных средств <**>
1 2 3 4 5 6
           

 

Исходящий остаток: ________________________________________________________

(сумма прописью)

 

 

 

Руководитель Сберегательного банка __________________________________________

(подпись, дата, инициалы, фамилия)

М.П.

——————————–

<*> Сведения о поступлении и расходовании денежных средств представляются за один и тот же период времени на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

<**> Заполняется на основании представленных кандидатом документов либо указывается: “Документы не представлены”.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

к Инструкции о порядке и формах учета

и отчетности кандидатов на должность

Президента Республики Южная Осетия

о поступлении средств в избирательные

фонды и расходовании этих средств

при проведении выборов Президента

Республики Южная Осетия

 

Форма № 5

 

_________________________       ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

(первый, второй, итоговый)

 

о поступлении и расходовании средств избирательного фонда

кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия

 

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество кандидата, номер специального избирательного счета)

___________________________________________________________________________

(наименование и адрес Сберегательного банка)

 

По состоянию на _________

 

Строка финансового отчета Шифр строки Сумма, руб. Примечание
1 2 3 4
1 Поступило средств в избирательный фонд, всего 10    
в том числе
1.1 Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда 20    
из них
1.1.1 Собственные средства кандидата 30    
1.1.2 Средства, выделенные кандидату выдвинувшей его политической партией 40    
1.1.3 Добровольные пожертвования гражданина 50    
1.1.4 Добровольные пожертвования юридического лица 60    
1.2 Поступило в избирательный фонд денежных средств, подпадающих под действие частей 2 и 4 ст. 46 Конституционного закона от 29.12.2018 г. № 51 <*> 70    
из них
1.2.1 Собственные средства кандидата 80    
1.2.2 Средства, выделенные кандидату выдвинувшей его политической партией 90    
1.2.3 Средства гражданина 100    
1.2.4 Средства юридического лица 110    
2 Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего 120    
в том числе
2.1 Перечислено в доход бюджета 130    
2.2 Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка 140    
из них
2.2.1 Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе 150    
2.2.2 Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе 160    
2.2.3 Средств, поступивших с превышением предельного размера 170    
2.3 Возвращено денежных средств, поступивших в установленном порядке 180    
3 Израсходовано средств, всего 190    
в том числе
3.1 На организацию сбора подписей избирателей 200    
3.1.1 Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей 210    
3.2 На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания 220    
3.3 На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий 230    
3.4 На предвыборную агитацию через сетевые издания 240    
3.5 На выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 250    
3.6 На проведение публичных массовых мероприятий 260    
3.7 На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера <**> 270    
3.8 На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РЮО по договорам 280    
3.9 На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании 290    
4 Распределено неизрасходованного остатка средств фонда пропорционально перечисленным в избирательный фонд денежным средствам <***> 300    
5 Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой)

(стр. 300 = стр. 10стр. 120стр. 190стр. 300)

310    

 

Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете, подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.

 

 

 

Кандидат                                   __________________________________

(подпись, дата, инициалы, фамилия)

 

——————————–

<*> Указывается сумма денежных средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением, в том числе с превышением установленного предельного размера.

<**> Под понятием “информационная услуга”, применяемым при классификации платежей расходования денежных средств из избирательного фонда, понимаются действия субъектов (собственников и владельцев) по сбору, обобщению, систематизации информации и предоставлению результатов ее обработки в распоряжение пользователя (то есть обеспечение пользователей информационными продуктами). Информационная продукция предоставляется пользователю в разной форме – на электронных носителях, на бумаге, в устной форме.

“Консультационная услуга” – это профессиональная услуга, предоставляемая физическим или юридическим лицом на основании договора (контракта) по проведению консультаций, разъяснений, аналитической и исследовательской работы (в том числе с использованием программных продуктов) для достижения определенных результатов на выборах.

<***> Заполняется только в итоговом финансовом отчете.

 

 

 

 

Приложение № 6

к Инструкции о порядке и формах учета

и отчетности кандидатов на должность

Президента Республики Южная Осетия

о поступлении средств в избирательные

фонды и расходовании этих средств

при проведении выборов Президента

Республики Южная Осетия

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПЕРВИЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ИТОГОВОМУ

ФИНАНСОВОМУ ОТЧЕТУ КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА

РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

 

Выписки Сберегательного банка по специальному избирательному счету соответствующего избирательного фонда;

платежные документы о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц;

платежные документы на внесение собственных средств кандидата; о перечислении средств, которые выделены кандидату выдвинувшей его политической партией;

платежные документы о возвратах неиспользованных средств соответствующего избирательного фонда;

платежные документы по расходованию денежных средств из избирательного фонда;

договоры на выполнение работ (оказание услуг), подписанные сторонами и скрепленные печатью;

счета (счета-фактуры);

акты о выполнении работ (оказании услуг);

товарно-транспортные накладные на получение товаров;

расходные и приходные кассовые ордера;

кассовая книга (представляется, если кандидатом проводились расчеты наличными денежными средствами, снятыми со специального избирательного счета);

проездные документы;

товарные чеки или чеки контрольно-кассовых машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 7

к Инструкции о порядке и формах учета

и отчетности кандидатов на должность

Президента Республики Южная Осетия

о поступлении средств в избирательные

фонды и расходовании этих средств

при проведении выборов Президента

Республики Южная Осетия

 

Форма № 6

 

УЧЕТ

поступления и расходования денежных средств избирательного

фонда кандидата на должность Президента Республики южная Осетия

 

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество кандидата,

номер специального избирательного счета)

___________________________________________________________________________

(наименование и адрес Сберегательного банка)

 

  1. Поступило денежных средств в избирательный фонд

 

Дата зачисления денежных средств на счет Источник поступления денежных средств <*> Шифр строки финансового отчета Сумма, руб. Документ, подтверждающий поступление денежных средств Денежные средства, поступившие с нарушением установленного порядка и подлежащие возврату, руб.
1 2 3 4 5 6
           
Итого        

 

  1. Возвращено денежных средств в избирательный фонд (в т.ч. ошибочно перечисленных, неиспользованных) <**>

 

Дата возврата денежных средств на счет Источник поступления денежных средств Шифр строки финансового отчета Возвращено денежных средств на счет, руб. Основание возврата денежных средств на счет Документ, подтверждающий возврат денежных средств
1 2 3 4 5 6
           
Итого        

 

 

 

III. Возвращено, перечислено в бюджет денежных средств из избирательного фонда

Дата зачисления денежных средств на счет Дата возврата (перечисления) денежных средств со счета Источник поступления денежных средств <***> Шифр строки финансового отчета Возвращено, перечислено в бюджет денежных средств, руб. Основание возврата (перечисления) средств Документ, подтверждающий возврат (перечисление) денежных средств
1 2 3 4 5 6 7
             
Итого        

 

  1. Израсходовано денежных средств из избирательного фонда
Дата расходной операции Кому перечислены денежные средства Шифр строки финансового отчета <****> Сумма, руб. Виды расходов Документ, подтверждающий расход Основание для перечисления денежных средств Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных денежных средств, возвращенных в фонд, руб. Сумма фактически израсходованных денежных средств, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 
Итого              

 

Кандидат                                 __________________________________

(подпись, дата, инициалы, фамилия)

 

——————————–

<*> Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства; для юридического лица – ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных Конституционным законом Республики Южная Осетия от 29 декабря 2018 года № 51 “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия”; для собственных средств политической партии указывается наименование политической партии, регионального отделения политической партии (могут дополнительно указываться ИНН, банковские реквизиты); для собственных средств кандидата – фамилия, имя, отчество кандидата (могут дополнительно указываться дата рождения, адрес места жительства).

<**> В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются.

<***> Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта; для юридического лица – ИНН, наименование, банковские реквизиты.

<****> По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных средств.

 

 

 

 

 

Приложение № 8

к Инструкции о порядке и формах учета

и отчетности кандидатов на должность

Президента Республики Южная Осетия

о поступлении средств в избирательные

фонды и расходовании этих средств

при проведении выборов Президента

Республики Южная Осетия

 

Форма № 7

 

Опись

документов и материалов, прилагаемых к итоговому

финансовому отчету кандидата на должность

Президента Республики Южная Осетия при проведении

выборов Президента Республики Южная Осетия

 

№ п/п Наименование документа Дата документа Количество листов документа Место нахождения документа (папка, том, страница) Примечание
1 2 3 4 5 6
           

 

 

 

Кандидат

(уполномоченный представитель

по финансовым вопросам кандидата)        __________________________________

(подпись, дата, фамилия, инициалы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.